Учительские секреты воспитания

Учителей называют нашими вторыми родителями, потому что именно они помогают нам обрести уверенность, раскрывают таланты и учат жить среди людей. Сегодняшний гость нашей беседы Куренкова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания Порецкой школы. Давайте вместе погрузимся в мир педагогики и узнаем больше о жизни современного учителя.
- Ирина Николаевна, сколько лет Вы работаете преподавателем? За это время изменилась ли Ваша методика преподавания?
- Работаю учителем более 30 лет (32). Конечно, за это время в методике преподавания появилось много нового, но база осталась прежней, ведь ничто не может заменить живого слова учителя.
- Какими достижениями гордитесь больше всего в своей преподавательской практике?
- В первую очередь горжусь достижениями своих учеников, которые нашли свой путь в жизни. И, конечно, самая моя большая гордость - это мои ученики, которые участвовали в конкурсах и олимпиадах по истории, обществознанию и праву.
- Есть ли ученики, чьи успехи запомнились особо ярко?
- Аня Сорокина была дважды призером и победителем Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву. Хорошие результаты в разные годы показали Филимонов Алексей, Уляшкина Оля, Кузьмина Ирина, Васюкова Маша, Куренкова Наталия.
Не могу не отметить тех учеников, которые выбирают мой предмет для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ и получают хорошие баллы.
- Как Вы справляетесь с трудными ситуациями в классе?
- Интересный вопрос.
С каждым годом трудных ситуаций в классе становится всё больше. Однозначно ответить на вопрос, как я с ними справляюсь, нельзя, потому что каждая ситуация требует своего подхода. Но в любом случае помогает терпение и опыт.
- С какими проблемами чаще всего сталкиваются современные педагоги?
- Чаще всего современный педагог сталкивается с непониманием со стороны родителей и с множеством ненужных отчетов, опросов, тестов, которые отвлекают и отнимают время.
- Какие изменения произошли в Вашей профессиональной сфере за последние десятилетия и какова роль технологий в современной образовательной среде?
- Сама профессия не изменилась. Учитель всегда учил, учит и будет учить.
Но, как и везде, в школу пришли новые технологии - компьютеры, проекторы, электронные доски и т. д. Это помогает сделать урок более наглядным и информативным.
- Какие цели ставите перед собой на ближайшие годы в профессиональном плане?
- Хотелось бы подготовить 100-балльника.
- Каково значение семьи ученика в образовательном процессе?
- Семья - это самое главное в жизни любого человека. Все идёт именно из семьи. Ребенок приходит в школу в 7 лет уже с заложенными в нем качествами, с характером, привычками, ценностями, которые формируются с рождения. Поступая в школу, ребенок нуждается в поддержке, внимании и понимании со стороны своей семьи и близких. Понимание со стороны семьи также нужно и школе. Только сотрудничество семьи и школы поможет ребёнку получить знания и вырасти достойным человеком и гражданином.
- Если бы Вы могли вернуться назад и изменить что-то в своей педагогической карьере, что бы это было?
- Я бы ничего не стала менять. Мой путь педагога интересный и насыщенный. Учителем мечтала стать с детства, и, когда училась в Порецкой школе, мое желание стать учителем укрепилось.
В начальной школе наш класс был в тёплых и заботливых руках нашей любимой первой учительницы Елены Николаевны Вилковой. В старших классах мы имели счастье быть на незабываемых уроках самых лучших учителей Малофеевой Г.А., Борзовой Н.М., Ермолаевой М.В., Рассказовой Л.Г., Малиной Т.Н., Глотова В.В., Александриной Л.С. и многих других.
А на выбор направления «История» повлияли уроки в 10-11 классе, которые вела Александрова Людмила Тимофеевна. На ее уроках было невозможно не влюбиться в историю. Факты, примеры, даты, источники, аргументы, личности, причинно-следственные связи - всё это было для меня очень интересно, и вот я уже студентка Нижегородского педагогического университета.
В 1993 году пришла в Гартовскую школу, оттуда и начался мой педагогический путь. Затем работала в школе в Сияве, а потом - в Кудеихе. Набиралась опыта, прислушивалась к советам старших коллег, повышала квалификацию.
С 2001 года работаю в Порецкой школе. Уже не сосчитать, сколько ребят выпустилось за эти годы, но хочется отметить, что в каждом из них есть частичка сердца учителя.
Каждый ученик уникален, и задача педагога — увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка, поддержать его стремления и интересы. Ведь именно благодаря учителю многие дети находят свое призвание и становятся успешными людьми.
Давайте будем благодарны нашим учителям за их труд, терпение и заботу. Пусть каждый урок станет началом нового открытия, а каждая встреча с учителем оставит светлый след в сердцах детей.
Пусть в наших школах будут лучшие педагоги, способные зажигать сердца юных исследователей, открывающих мир науки, искусства и жизни!
Беседовала Ксения Щербина.