Откровения генерального директора

Откровения генерального директора

Илья Тихонов, победитель конкурса «Молодой предприниматель года-2022», в настоящее время являющийся гендиректором ООО «Россыпей», рассказал газете о том, как он пришел в бизнес.

С малых лет я был приучен к тому, что все имеет цену, и, чтобы что-то получить, нужно работать. Нет, получить конфетку или еще что-то там – это без проблем. А если захотелось купить себе телефон или дорогую игрушку, в который иногда нет надобности – это на свои деньги. Зарабатывай – покупай.

Я до сих  пор помню, как  я купил первое – это велосипед. Мне деньги давали на обычный, а мне хотелось дорогой. Я помню, как ходил по соседям – подрабатывал: кому копал землю, кому косил, убирал там что-либо. Вот так потихоньку и накопил на велосипед. Плюс еще я у бабушки был целое лето – работал. Она мне заранее дала определенную сумму, и я в течение лета ее отрабатывал.

Вот отсюда началось стремление к тому, что нужно трудиться. В дальнейшем запросы стали расти. Если ты себе что-то позволил, в следующий раз хочется позволить нечто большее, помимо этого, еще появились возрастные запросы. Стал заниматься сенокосом, где уже пошли настоящие, хорошие суммы. Опять же это все было с подачи отца: он меня всегда направлял в этом плане, помогал, выделял технику, чему-то постоянно учил.

Когда я был в десятом классе, и он заметил, что я начинаю бесцельно транжирить деньги, он мне предложил: «А ты попробуй поколоть дрова», - так просто, ни на чем не настаивая. Тогда я заказал десять машин чурбаков и стал колоть дрова.  За одну машину, на которую у меня уходило по неопытности дня два, я получал где-то шестьсот-семьсот рублей в день. Это, конечно, крайне мало. Но что-то во мне все равно не воспитало, что деньги нужно беречь до копейки.

После школы я поступил в ЧГУ им. И. Н Ульянова на медицинский факультет на бюджет. Тогда в целом не было понимания ответственности, что нужно было платить за учебу. Но появились потребности личного характера: выделиться из толпы, отличиться умом, либо же финансовым положением. Тогда я решил открыть бизнес по ремонту электроники. На тот момент мне казалось, что это принесет невероятно большие деньги. Оказалось - все свои запасы, которые я накопил за школьные годы, потом во время студенчества, пока работал, я их просто вложил - и все потерял. Это был мой опыт, когда, полностью распрощавшись с деньгами до единой копейки, плюс, взяв еще взаймы у родителей, я прогорел по полной.

Сейчас за это дело взялся брат. Он сам принимает, сам ремонтирует технику.

Когда в середине обучения, на третьем курсе, мне стало скучно учиться: я хожу на занятия, выполняю задания – рутина.  Но до конца я себе никогда не представлял того, что  стану врачом, буду сидеть на приеме. Потому что для меня вообще тяжело усидеть на одном месте. Даже сейчас у себя в компании я за день могу побывать в нескольких местах.  Правда, это приводит к некоему беспорядку как внутреннему, так и в компании в целом. Просто я такой по характеру: мне нужно все время шевелиться, иначе я не выдержу и морально выгорю. 

Вот когда мне стало скучно учиться, я сказал отцу: «Надо что-то открывать, подскажи, что будем делать?» Он уже на тот момент готовил документы по скважине, на землю и прочее, но меня пока в это не посвящал (он такой). «Учись, от тебя ничего не требуется, материально мы тебя поддержим. Только учись, чтобы закончить», - говорил мне отец. Но я в ответ твердил, что мне скучно, не буду учиться. Либо я пойду куда-то работать, либо на кого-то работать. Вот тогда он меня начал посвящать в этот водный процесс и во все дела в целом. С тех пор мне и на медицинском стало легче учиться, потому что я знал, что я получаю образование ради диплома – и это будет не моя жизнь. И потом рабочий процесс стал меня вдохновлять – в общем, стало как-то проще.

Наступил двадцатый год – это год, когда мы начали первые продажи, после того, как мы с отцом все проработали: я занимался продажами, он – технической частью, но я старался вникнуть и в это. На сегодняшний день я могу полностью настроить оборудование так, чтобы работа шла ровно и бесперебойно.

В двадцатом году мы все сделали, запустились и я опять прогорел. В этот раз с дизайном и подачей продукции. Двадцатый год оказался очень неудачным годом. Настроение уже падало – надежды не оправдались.

Потом из года в год, усердно работая, меняя, пересматривая многие моменты, я нажимал на то, что нужно постоянно работать. На сегодняшний день я добился определенного объема, работа уже приносит определенные плоды. Я рассчитываю, что если мы будем расти с таким же темпом, то это будет очень хорошо. В данный момент я занимаюсь оптимизацией процессов, то есть я максимально стараюсь отказаться от рабочих рук - заменить все на механизмы. Некоторые из них очень дорогостоящие: стоимость их варьируется от полутора миллиона и выше. Сейчас мы покупаем оборудование по выходу тары. То есть работники у нас будут только заполнять бункеры расходниками, а линия будет полностью автоматизированной: просто нажать кнопки, не нужно будет напрягаться, все будет делать машина. Такое оборудование стоит около шести миллионов. Взвешиваем, принимаем определенные решения, вкладываемся. Если бы не вкладывались, то можно было бы уже тратить деньги туда-сюда. На сегодня все, что мы зарабатываем, мы вкладываем в производство, и благодаря этому мы развиваемся.  Не скрою – тяжело: рынок очень законкурированный, нужна определенная подача, нужны определенные связи. Мне, как молодому предпринимателю, приходится всему этому учиться,  со всеми знакомиться, к каждому находить свой определенный подход -  и в определенный момент это выматывает. Я могу просто-напросто выйти из процесса недели на две, на месяц, и работа идет как бы самотеком. Но в этот момент я прекрасно понимаю, что нет совершенно никакого развития компании. Отдохнув, мысли встают на место, я возвращаюсь, и что-то ты начинаю менять. Это современный подход. Молодежь устает от своих амбиций. Я тоже отношусь к ее числу. Сейчас бизнес тяжело вести по одной простой причине: все есть, предложений очень много и остается только одно - маневрировать между этими предложениями, искать что-то, что более востребовано и будет требоваться более или менее постоянно. Вот так мы и занялись водой – пить воду будут всегда, чтобы не случилось. У нас хороший источник. Поэтому выбрали это направление. У меня еще есть мысли по развитию, но это будет в тот момент, когда я стану уверен, когда вода будет идти без моего вмешательства, когда я соберу хорошую  команду (а это крайне тяжело). В этом году принял решение: не держаться за людей. Если ты не понимаешь, что нужно что-то менять, допускать меньше ошибок, проявлять больше здравого смысла, то - до свидания! Потому что я устал вкладываться в ошибки людей. Так как я до сих пор нахожусь на инвестициях отца, мне требуется их оправдывать,  то есть приносить прибыль. Прибыль не в прямом понимании  - деньги, прибыль - это развитие, это определенные обстоятельства, которые приносят удовольствие. 

Мы начинали с двух человек на производстве, то есть мы адекватно оценивали ситуацию: если появится спрос, мы будем нанимать людей, а пока спроса нет - зачем по-другому.  Вот она рациональность.

Сейчас я захожу на производство, вижу: все кипит, гремит – идет рабочий процесс – это и есть вдохновение. И я понимаю, что моему отцу это тоже нравится, когда он идет и смотрит, что мы совместно, то есть отец и сын, сделали. Это работает, славит нашу землю. С самого детства мне хотелось сделать что-то такое, что прославляло бы нашу семью, наш край. Мое желание быть полезным и не навредить обществу. Некоторые создают бизнес для того, чтобы просто зарабатывать деньги, мы создаем то, что позволяет людям задуматься о здоровье, потому что сейчас люди эмоционально выжаты. Их здоровье от этого страдает, и мы стараемся донести до них, что вода - это  полезно! Наша задача - быть полезными, ну и, конечно, зарабатывать.



09 февраля 2024
14:29
Поделиться