Темы, обсуждаемые на едином информационном дне

Темы, обсуждаемые на едином информационном дне
  1. Поддержка самозанятых ведущих личное подсобное хозяйство, закупочные цены на сырое молоко в Чувашской Республике.

Разведением молочного скота в Чувашской Республике заняты как крупные сельскохозяйственные организации, так и малые формы хозяйствования. КРС разводят 126 сельскохозяйственных организаций, 1,1 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и 195,5 тысяч личных подсобных хозяйств.

В Чувашской Республике за январь-март 2023 года производство товарного молока в хозяйствах всех категорий выросло на 1,9% до 110 тыс. тонн, в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах выросло на 6,2% до 56,7 тыс. тонн (51,5% от общего объема производства), в хозяйствах населения снизилось на 2,2% и составило 53,3 тыс. тонн (48,5%).

Увеличивается продуктивность сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственных организациях. Средний надой молока на одну корову за январь-март 2023 года составил 1799 кг (105,2%).  В сравнении за 5 лет рост среднего надоя молока составил 30,6%.

В росте продуктивности первостепенную роль играет наращивание племенного поголовья (за 5 лет доля племживотных возрасла с 36,1% до 47,1%).

В сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах не только растет продуктивность, но и обеспечивается наращивание поголовья крупного рогатого скота (за январь-март 2023 года – 103,4% или 94,9 тыс. голов) и в том числе коров (102,6% или 35,3 тыс. голов).

Особенность региона в том, что в Чувашии высокая доля ЛПХ в общем объеме производства молока – 51,8%, что значительно выше, чем в среднем по России – 33,4%, по ПФО – 31,5% (по итогам 2022 года).

Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах населения на 1 апреля 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года снизилась на 4% до 116,6 тыс. голов, в том числе коров на 3,3% до 54,1 тыс. голов.

Сегодня наблюдается сезонное снижение закупочных цен на сырое молоко.

По информации администраций муниципальных округов по состоянию на 14.04.2023 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 17,5 руб. за 1 литр, что ниже уровня прошлого года на 27,4 %. За последнюю неделю средняя  закупочная цена понизилась  на 40 копеек.

Снижение минимальных цен на 1 руб. отмечено в Аликовском, Комсомольском, Шумерлинском, Ядринском  муниципальных округах, на 2 руб. в Козловском муниципальном округе.

По данным КУП Чувашской Республики «Агро-Инновации» средняя базовая закупочная цена молока охлажденного 1 сорта молокоперерабатывающих предприятий республики на 13.04.2023 составляет  24,60 руб. за 1 кг  или 87,3% к уровню аналогичного периода прошлого года.

Аналогичная ситуация происходит не только в Чувашии, но и в целом по России. Причин несколько: снижение спроса на молочные продукты; сети стали снижать закупки молочных продуктов и сокращать ассортимент, а переработчики, в свою очередь, перекладывают проблему на производителей товарного молока; сезонность (ежегодно в весенне-летний период отмечается снижение закупочных цен на сырое молоко); снижение потребления молочной продукции в Российской Федерации в 2022 году, а запасы на предприятиях в конце  прошлого года выросли (по данным Национального союза производителей молока («Союзмолоко»); еще одна из причин нынешнего кризиса – серьезное влияние Белоруссии на российский молочный рынок. Напомним, что эта страна, фактически находящаяся с Российской Федерацией в едином экономическом пространстве, предыдущие годы увеличивала поставки молочной продукции. В марте 2023-го белорусский Минсельхоз еще больше снизил минимальные цены на молоко для России. Данную меру власти страны объясняли поддержкой экономики республики;  увеличение объема производства молока в России; снижение экспорта молочной продукции.

Личные подсобные хозяйства несут немалые затраты на развитие своих хозяйств. Начиная с 2022 года возмещается часть таких затрат  с помощью господдержки, при условии применения  гражданином, ведущим ЛПХ, специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В 2022 году было принято решение предоставлять субсидии на господдержку самозанятых граждан через администрации муниципальных районов, округов. За получением господдержки самозанятый должен был обратиться с заявлением в администрацию муниципального района.

В целях создания удобства для граждан и упрощения процедуры получения господдержки запущен цифровой сервис (программный продукт), и самозанятые могут оформлять заявку на субсидии через  Госуслуги в личный кабинет (информационная система «Региональный реестр услуг организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства») на Инвестиционном портале  Чувашской Республики.

Чтобы получить субсидию гражданину необходимо вместе с заявкой представить (подгрузить в ЛК на Инвестиционном портале Чувашской Республики) сканы документов: справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;  выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение  производственной деятельности  не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.

 Если гражданин, ведущий ЛПХ, решил воспользоваться господдержкой, ему необходимо быть зарегистрированным в качестве самозанятого: в течение 5 лет, если субсидия предоставляется на приобретение техники, и в течение трех лет, если субсидия была получена на другие цели. 

Также гражданину необходимо представить документы, подтверждающие затраты на определенные цели (платежные документы, товарные накладные, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказании услуг), товарные чеки и другие).

Поэтому нужно сохранять документы на  приобретение  материальных ценностей и средств, которые были использованы на производство сельхозпродукции (молоко, мясо, картофель, овощи).

На сегодня действует два механизма: один - это предоставление господдержки в рамках «стимулирующей» субсидии,  в том числе с софинансированием за счет средств  федерального бюджета, другой – это дополнительные наши региональные меры господдержки. 

В рамках «стимулирующей» субсидии в этом году также предусматривается предоставление субсидий самозанятым гражданам на возмещение части затрат:

на реализацию: овощей открытого грунта по ставке 2000 рублей за 1 тонну; картофеля по ставке 3000 рублей за 1 тонну (сумма субсидий при этом не может превышать 30% затрат, израсходованных  на производство картофеля и овощей); на содержание молочных коров (нетелей) 5500 рублей за 1 голову, по 6500 рублей за каждую корову (нетель), если в хозяйстве 2 головы, по 7500 рублей за каждую корову (нетель), если  три головы и более. Здесь есть ограничение – не более 50 000 рублей на одно личное подсобное хозяйство в год, что примерно равно содержанию 6-7 голов коров. При этом гражданин берет на себя обязательство сохранения поголовья молочных коров (нетелей) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии в количестве не менее чем на дату обращения в Минсельхоз Чувашии за получением субсидии; на содержание коров мясной породы 5500 рублей за 1 голову, но не более 25 000 рублей на одно личное подсобное хозяйство в год; на содержание овец и коз по ставке 500 рублей за 1 голову, но не более 12 000 рублей на одно личное подсобное хозяйство в год.

В прошлом году за получением субсидий в рамках «стимулирующей» обратились 373 гражданина, выплачено им 8,0 млн. рубле, в т.ч. на содержание коров 351 гражданин, ведущий ЛПХ, перечислено 7,925 млн. рублей на содержание  1115 коров.

Кроме этого, в республике приняты дополнительные меры поддержки самозанятых граждан. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии предоставляются: на приобретение коров  (нетелей), на 1 корову выделяются средства в размере 70 тыс. руб., но не более 99% стоимости коров (нетелей). При этом есть ограничение – в 2022 году субсидировалось приобретение не более 2 голов, в этом году будут внесены изменения и, начиная с этого года, субсидироваться  будет приобретение не более 3 голов, а возраст коров не должен превышать 4-х лет на момент их приобретения; на приобретение коз – по ставке 5 тыс. рублей на 1 голову, но не более 99% стоимости козы. При этом субсидируется приобретение от 3 до 10 голов коз (козочек старше 1 года). В этом году планируется субсидировать также приобретение овец или ярок старше 1 года до 10 голов в год.

В прошлом году с господдержкой приобретено 498 коров и 4 козы (субсидии 35,4млн. рублей); приобретение сельхозтехники и оборудования, возмещается до 40% затрат. По данному направлению могут субсидироваться техника и оборудование, бывшие в употреблении, но не старше шести лет после года выпуска. В таком случае гражданину необходимо дополнительно представить результаты экспертизы (оценки) рыночной стоимости приобретаемых техники и оборудования.

Получатель субсидии берет на себя обязательства по использованию сельскохозяйственной техники и (или) оборудования по целевому назначению в течение не менее пяти лет со дня получения субсидии. Приобретено 224 ед. техники, выплачено субсидий 12,0 млн. рублей; приобретение материалов для занятия пчеловодством, возмещается также 40% затрат. Здесь обязательным условием для получения субсидии является: наличие ветеринарного паспорта на пасеку; принятие обязательства по использованию оборудования для пчеловодства по целевому назначению в течение не менее трех лет со дня получения субсидии; проведение агрохимического обследования почв, возмещается 50% затрат; приобретение минеральных удобрений, возмещается 30% затрат, приобретение семени племенных быков - производителей, возмещается 90% затрат.

Есть ограничение: самозанятый может воспользоваться одним или несколькими продуктами, но совокупный объем господдержки по всем направлениям должен составлять не более 500 млн. рублей в год.

Также в целях исключения коррупционных норм правилами предусмотрено, что при приобретении коров (нетелей), коз и при приобретении техники и оборудования, субсидии «самозанятым» не могут быть предоставлены в случае приобретения: у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер); у близких свойственников (дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) супруга (супруги).

В 2022 году господдержкой воспользовался 841 самозанятый гражданин, выплачено им  всего 56,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1 млн. рублей.

 

  1. О задачах по социальному обслуживанию населения. Оказание государственной социальной помощи многодетным семьям, инвалидам.

По Порецкому муниципальному округу на 2023 год запланировано заключение 22 социальных контракта на сумму 3 216,9 тыс. рублей, в том числе: по поиску работы 12 социальных контрактов на сумму 871,7 тыс. рублей; по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности; 3 социальных контракта на сумму 1 098,0 тыс. рублей; на ведение личного подсобного хозяйства 5 социальных контрактов на сумму 1 072,0 тыс. рублей; на осуществление иных мероприятий 2 социальных контракта на сумму 161,7 тыс. рублей.

Кроме того было запланировано выделение 13,5 тыс. рублей на оплату 2 социальных контрактов предыдущего года.

По состоянию на 07.04.2023 года заключено 4 социальных контракта на сумму 1250,0 тыс. рублей, в том числе: по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности; 3 социальных контракта на сумму 1 050,0 тыс. рублей, выплаты осуществлены на сумму 700 тыс. рублей; на ведение личного подсобного хозяйства 1 социальный контракт на сумму 200,0 тыс. рублей, выплата не осуществлена.

 

Справочно:

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2014 № 210 «Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта»  государственная социальная помощь гражданам на основании социального контракта предоставляется на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту и предусматривающей мероприятия:

  1. По поиску работы. В приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год. В рамках данного направления предусматривается: денежная выплата в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на год заключения социального контракта.

Продолжительность выплаты – не более 4 месяцев; оплата обучения – не более 30 тыс. рублей за курс обучения;  материальная поддержка гражданам в период прохождения профессионального обучения в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на год заключения социального контракта ежемесячно (не более 3 месяцев); возмещение работодателю оплаты за стажировку в размере МРОТ, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (не более 3 месяцев).

  1. По осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности. В рамках данного направления предусматривается: единовременная денежная выплата в размере до 350,0 тыс. рублей; оплата обучения – не более 30 тыс. рублей за курс обучения.
  2. По ведению личного подсобного хозяйства. В рамках данного направления предусматривается: единовременная денежная выплата в размере до 200,0 тыс. рублей; оплата обучения – не более 30 тыс. рублей за курс обучения.
  3. По осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. В приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще одного раза в год.

В рамках направления размер материальной поддержки составит величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на год заключения социального контракта, но не более шести месяцев, при наличии одного из следующих условий: инвалидность у обоих неработающих родителей (одного родителя – в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте до 18 лет; инвалидность у обоих неработающих супругов в одиноких супружеских парах; наличие детей у лица, не достигшего возраста совершеннолетия; инвалидность у одиноких неработающих граждан; многодетные семьи с четырьмя и более детьми; единственный родитель в семьях с двумя и более детьми.

В Порецком муниципальном округе социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляет БУ «Порецкий центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии.

 

  1. Обеспечение безопасного газоснобжения населения природным газом и порядка содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Природный газ приносит людям тепло, уют и комфорт. Для создания условий безопасного и бесперебойного газоснабжения потребителей необходимо обеспечить исправное техническое состояние внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО и ВКГО) и внутренних газопроводов в квартирах, а также в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.

Это достигается путём проведения ежегодного технического обслуживания, круглосуточного аварийно-диспетчерского обеспечения, своевременного ремонта и технического диагностирования ВДГО и ВКГО по заключенным договорам со специализированными организациями.

По статистике 90% связанных с потреблением газа несчастных случаев в быту происходит из-за отравления угарным газом. К сожалению, всего по разным причинам ежегодно при пользовании газом в быту в России погибает 250-350 чел., число пострадавших достигает 1000-1200 чел.

Имеют место такие случаи и в Чувашской Республике. Например, в 2022 году в 6 несчастных случаях пострадали 16 человек, в том числе погиб 1 ребёнок; за январь-февраль 2023 года в 5 случаях отравились угарным газом 11 человек, при этом 3 человека с летальным исходом.

Необходимо помнить, что газ в смеси с воздухом становится взрывоопасным фактором риска с возможными тяжёлыми  последствиями. Газ оказывает на организм человека удушающее действие, а продукт его сгорания – угарный газ – отравляющее действие и является смертельно опасным веществом.

При появлении запаха газа необходимо немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть форточки, окна и двери для проветривания, не разжигать огонь, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, вызвать из незагазованного места аварийную бригаду газовой службы по стационарному телефону 04 или с мобильного – 104 или 112.

Обеспечение надлежащего содержания и безопасного пользования газовыми приборами, рациональное пользование газом являются обязанностями абонента – потребителя газа.

Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410, ТО ВДГО (ВКГО) производится ежегодно независимо от вида и срока эксплуатации газоиспользующего оборудования  и на возмездной основе по заключенному договору со специализированной организацией.

Уклонение от заключения договора и отказ в доступе представителя специализированной организации для выполнения работ (оказания услуг) по ТО ВДГО (ВКГО), грубые нарушения правил пользования газом являются основанием для приостановки поставки газа в установленном порядке. Эти же нарушения в соответствии со статьёй 9.23 КоАП РФ являются административными правонарушениями, влекущими за собой наложение штрафов на граждан–абонентов до 2000 руб., на должностных до 20 тыс. руб. и юридических лиц до 100 тыс. руб.

Наказания ужесточаются в разы, если правонарушение совершено повторно, или если действие или бездействие привели к аварии или возникновению угрозы жизни, или здоровью людей.

Стоимость ТО газовых приборов в домах и квартирах не входит в состав стоимости   газа, за  потребление   которого    мы платим его поставщику - ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары».

Ремонт ВДГО (ВКГО) выполняется в рамках договора и оплачивается отдельно.

Оплата за выполненные работы по ТО, ремонту или замене ВДГО производится непосредственно после их выполнения работнику горгаза (райгаза) наличным или безналичным способом. Абоненту выдается документ о приёме платежа (чек) и акт выполненных работ.

Стоимость работ определяется по Прейскуранту цен на услуги АО «Газпром газораспределение Чебоксары». 

Например, с 01.12.2022 стоимость ТО 4-горелочной плиты составляет 347 руб.                (3-горелочной - 304 руб.,   2-горелочной – 259 руб., варочной панели – 261 руб.);

ТО газовой колонки обойдётся в 547 руб.;   

ТО отопительного напольного котла (с атмосферной горелкой) - 607 руб.,                     

ТО настенного котла для индивидуального отопления  – 1385 руб.

С Прейскурантом цен на услуги  АО «Газпром газораспределение Чебоксары»  и с другой информацией можно ознакомиться на официальном сайте www.chsetgaz.ru.

Техническое обслуживание внутренних газопроводов и ВДГО общего пользования в многоквартирных домах в соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда» и Правилами №410, проводится ежегодно на основании заключаемых договоров с организациями ЖКХ (УК, ТСЖ, ЖСК).



21 апреля 2023
12:03
Поделиться