23 июня

Русское знамя –

символ Победы!

Я хочу, чтобы над каждым домом

Развевался российский флаг!

Чтобы даже в далёких сёлах

Сиял триколор в полях!

Сила, Мужество и Отвага

Расплескались как будто волной.

В этом Мощь российского флага,

Ведь русский народ – Герой!

Сколько раз на нас нападали!

Сколько раз нападут – не счесть!

Покорённой Россию видеть хотели!

Непокорной была, будет и есть!

Русское знамя – символ Победы!

Вот наша Правда на все времена!

Так завещали отцы и деды,

Так было, так есть и так будет всегда!

 

Великая Россия

Россия – царская особа!

Глядишь на мир ты свысока!

Твоя земля – и Азия, и Европа –

Раскинулась на два материка.

Твоя Великая Природа

Пленяет раз и навсегда!

Сменяются сезоны года,

Вслед за зимой придёт весна.

За летом вновь наступит осень

И разукрасит все вокруг

В янтарный, красный и бордовый.

Замкнулся календарный круг.

Как венценосная персона,

Россия сменит свой наряд.

Якутским золотом горит корона,

Алмазы искрами блестят!

Хозяйка рек, морей, проливов,

Степей, полей и даже гор!

В её амбарах разместились

И нефть, и газ широкий коридор!

Но главное в России – люди!

Талантов их не перечесть!

Они свою страну так любят!

И в этом сила их и честь!

М. Колосков,

учитель русского языка и литературы.

 

Отчий дом

Бушуют в печи дрова,

Мне тепло у огня.

Вспоминаю домашний уют,

Где всегда меня ждут.

И роднее мне нет из родных

Родителей милых моих.

Вишни в нашем вишневом саду

Расцветают каждую весну.

Белым цветом ветки запорошены,

Как я вас люблю, мои хорошие.

Помню нашу скамью у ворот,

Где сидели все вместе

До самой до алой зари,

Пели в праздники песни.

Вот и снова сады в цвету.

Я снова у дома родного,

Слез сдержать не могу

Все мне до боли знакомо.

Говорят, в дождь не видно слез,

Что текут по щекам упрямо.

Я хочу, чтоб встречали меня

Мои любимые отец и мама.

Валентина КУДИСОВА,

с. Порецкое, пенсионерка.

 

Сыну

Нежностью своею я тебя согрею,

Любовью я дышу и спугнуть не смею,

Счастье ты мое, ты моя отрада,

Не нужно ничего, лишь бы ты был рядом.

Нежностью своей я тебя укрою,

От серых, хмурых дней,

Я всегда с тобою.

Перекрещу тебя, благословлю в дорогу,

Счастье ты моё, данное мне Богом.

За тебя молюсь и прошу я чуда,

Чтоб всегда была ровною дорога,

Чтоб с тобой была спутница - удача.

Чтоб всегда везло, никогда не плакал.

 

Дочери на совершеннолетие

Да, конечно, ты уже большая

Для кого-то, но не для меня,

Нежным взглядом я тебя ласкаю,

Маленькая девочка моя.

Для меня ты аленький цветочек,

Солнца лучик, звёздочка в ночи.

Если вдруг беда с тобой случится,

Я прошу, родная, не молчи.

Извини за лишнюю заботу,

За пустые, глупые звонки.

Знаешь, это мамина работа,

На меня за это не ворчи,

Я в тебе совсем не сомневаюсь

И, конечно, верю я в тебя,

Ты же у меня совсем большая,

Маленькая девочка моя.

Наталия Крадинова,

Сиява.

 

 

Веселые дяденьки

Пишет вам, читатели «районки», ученица 4-го класса г.Чебоксары Аня Малякова. Я приехала погостить на время каникул к бабушке в Порецкое. Имея вагон свободного времени я решила начать писать небольшой рассказ. Что из этого получилось, судить вам.

 

Была весна. Солнце светило ярко, его лучи падали и бегали по подоконникам. Птицы звонко пели, деревья и цветы благоухали ароматами. Природа оживала от зимних деньков, которые были, впрочем, уже позади. Некоторые дети играли в классики, кто-то - в догонялки или гонял на велосипеде. Те же самые бабушки около подъездов были такими весёлыми! Даже взрослые, идущие на работу, казались радостными, не говоря уже о детях. А коты сладко нежились на густой травке. Ах, как было хорошо! Казалось бы, весна каждый год, но каждый год она приходит, будто впервые и радует всё живое.

Было хорошо всем, кроме Саши Канарейкина. Хорошая погода! Как быть унылым в солнечный день? Прохожие косо поглядывали на него. А бабушки, сидящие на скамейках, видя его, переговаривались и качали головой. Мальчик понуро шёл в школу. Конечно, хорошо было бы сыграть в футбол или просто гулять. Но, к сожалению, другого выбора не было.

Он, опустив голову, плёлся по тротуару. Пару раз сравнялся с такими же школьниками, как и он. И даже с очень высоким мужчиной, в глазах которого играла «веселинка», которая ненадолго передалась и Саше. Засмотревшись на полянку одуванчиков, сливавшихся в жёлтое море, он не заметил, как дошёл до школы. Здание было уже старым и на вид вполне непривлекательным: обвалившаяся в некоторых местах побелка, неаккуратно покрашенные рамы и слегка перекошенное ограждение школы. Но обещали, что уже летом будут делать ремонт.

Дойдя до дверей школы, он вбежал в здание и резко остановился. Перед ним был большой ящик с цветами. Мысленно Саша начал ругаться: «Кто ж поставил этот ящик!? Тьфу ты! Чуть не врезался…»  Поругавшись про себя, Саша обратил внимание на тётю Лиду - вахтёршу, именно она поставила этот ящик для старшеклассников, которые должны были высадить эти цветы. Изрядно испугавшись, он даже забыл предупредить о ящике, чтобы ещё кто-нибудь не налетел на него.  Саша не спеша переоделся. Чтобы не опоздать в школу, он всегда намного раньше, чем другие, выходил из дома. Добравшись до второго этажа, он сел около стены в коридоре и стал ждать, пока придут одноклассники и классный руководитель Раиса Ивановна.

До начала урока оставалось ещё более получаса, которые для Канарейкина на удивление прошли совершенно нескучно! Около окон были скамейки. Присев на одну из них, Саша любовался природой за окном. Шли люди, играли дети, с ветки на ветку порхали птицы. Картина была будничная, но отчего-то на душе становилось хорошо. Вдруг он заметил пару мужчин. Они тащили большой мешок, а один из них, с густыми усами, умудрялся тащить с собой под мышкой ещё и грабли. Оба они были чудными: один - таким худым, но с огромной головой. А другой – с тёмными усами и больших габаритов. Их рабочая одежда была грязной и засаленной. Они обливались потом и очень устали.  Наверное, в этих мешках были кирпичи для будущих новых клумб, которые собирались разбить около школы.

Можно было долго разглядывать этих дядек, такие они были забавные! Волоча мешки, они иногда делали привалы, опустившись на траву, чтобы не мешать другим людям идти по тротуару. Вдруг худой дяденька, которого, оказывается, звали Валера (это узнал Саша из их разговора) от усталости изнемог и отпустил ненадолго мешок, чтобы вытереть пот со лба. Не удержав одной рукой свою ношу, он уронили мешок себе на ногу. Выпучив от боли бешеные глаза, он закричал, хотя нет - заорал! Его истошный крик огласил всю округу.

Такой протяжный, отчётливый и зычный голос, как у вокалиста, взорвал тишину улицы: «А-а-а-а-а-а-а!! Бор-я-я! Подними этот мешок! Моя нога! У меня семья, вдруг мне её отрежут??!! Я на всю жизнь останусь инвалидом!!  Бор-я-я!!!». А Боря, которому так орал Валера, непонимающе мялся на одном месте и не знал, что ему делать. То хватался за мешок, то панически прыгал вокруг. Немного погодя, он, видимо, начал понимать происходящее и со всей силы дёрнул мешок на себя. В этот момент его друг облегчённо грохнулся, ещё продолжая злобно ругаться. Поднявшись, он запрыгал на одной ноге, приближаясь к граблям, которые не заставили себя долго ждать - и хлопнули по его лбу, обеспечивая Валеру бодрящей процедурой! Тот назад, и опять его потянуло к граблям, и опять удар! Хорошенько отбив себе головушку, он тут же упал на тротуар (что тоже не хуже, чем удар граблями) и почти без сознания, бормоча несуразные вещи со стоном валялся. Увидев происходящее, его друг завыл, приговаривая: «Валера, не покидай меня! С кем я буду на рыбалку ходить?! Не с ведром же!»

Поначалу Саше даже было весело, но в конце происходящего он ужаснулся и хотел выбежать на улицу, чтобы помочь. Но не успел: к Валере и его другу подбежала молодая парочка и вызвала скорую. Да и учитель уже пришёл и открыл дверь в класс.